Как купить авто с японского аукциона

 

Какие бывают аукционы Японии, возможность участия онлайн и без регистрации, как правильно покупать автомобиль из Японии, плюсы и минусы таких автоаукционов. Японцы продают свои автомобили, когда хотят заменить их на новые, или когда у них просто отпадает нужда в личном транспорте.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут. В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется.
Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы. Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.
Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.
В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости. Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.
Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения. Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана. Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Риски при покупке на аукционе

Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова. По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались).
Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов. Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5. Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали.
Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален. В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме. Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.
Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее. Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента. В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

Фото 1

Основные обозначения повреждений в аукционных листах

Основные обозначения повреждений в аукционных листах
  1. При выставлении ставок помните, что вы можете по статистике проверить выставлялись ли лоты ранее. Японские эксперты, проводящие оценку автомобилей для аукционов, достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя осмотр машины, они могут и не заметить какие-либо дефекты. Этим пользуются перекупщики, которые по низкой цене приобретают автомобили с оценками 3 -3,5 – R на строгих аукционах и перевыставляют их на менее строгих аукционах. В результате автомобиль продаётся дороже. Поэтому перед покупкой обязательно изучите статистику продаж интересующего вас автомобиля. Для этого достаточно внести год выпуска и пробег автомобиля в статистику аукциона и проанализировать полученный результат.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Комиссия за услуги аукциона

Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов.
Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию. Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина.
В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн. йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен. Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.
В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен. Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену. Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Фото 3

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, . Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения
  1. Состояние резины. На некоторых аукционах японские инспекторы указывают остаток протектора в миллиметрах (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним).
  2. Не стоит приобретать автомобиль с множественными кузовными дефектами в надежде сэкономить – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также подумайте о том, что в дальнейшем проще продать автомобиль с отсутствием следов ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4 – 4,5 баллов, чем с покрашенными кузовными деталями и аукционником с оценкой 3 – 3,5 баллов.
  3. Удалённость аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки и, соответственно, на общий срок доставки до покупателя. Средний срок доставки автомобиля в порт Владивосток при покупке авто с аукциона составляет 3 – 3,5 недель. При покупке на отдалённом аукционе, срок доставки увеличивается на 1 – 1, недель.
  4. Сильно грязный, прожжённый салон, серьёзные кузовные дефекты, потёртый руль – всё это признаки того, что за автомобилем не следили должным образом. Есть большая вероятность, что в двигателе такого автомобиля окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор пинается, ходовка сильно уставшая и т.д.
  5. Оптимальные параметры для приобретения автомобиля проходного года (3 – 5 лет с момента выпуска) – оценка в аукционном листе 4 – 4,5 баллов, пробег 55 – 80 тыс. км. Если пробег меньше 50 тыс. км, то цена автомобиля обычно намного выше, чем при покупке аналогичного авто с пробегом 55 – 80 тыс. км, а для потребителя реальной разницы нет. Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км в состоянии как с завода. Так же как встречаются авто с пробегом 35 тыс. км с ни разу не менянными жидкостями и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Приобретать автомобиль с пробегом больше 80 тыс. км не имеет в большинстве случаев смысла, так как цена на авто на аукционе падает незначительно, сэкономить особо не получится, но появляется необходимость в проведении технического обслуживания на 100 км. Плюс большой пробег скажется на дальнейшей продаже.

  1. Приобретение автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет с маленьким пробегом – риск. На практике, техническое состояние такого авто намного хуже, чем ожидается от автомобиля с небольшим пробегом. Типичные дефекты:
  • трещины на резине;
  • плохой запах в салоне;
  • дефекты консоли (пузыри и трещины от солнца);
  • плохое состояние кожаного салона;
  • выгоревшая краска;
  • старые жидкости в агрегатах.

Минусы японских автоаукционов

Фото 4

Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.

В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.

Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.

Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.

В целом же, Вы можете участвовать через агентов двумя путями:

  1. Вы можете высказать пожелания к модели, её характеристикам и комплектации и просто ожидать, когда посредник подберёт интересующий Вас автомобиль в рамках Вашего бюджета.
  2. Вы можете выбрать подержанный автомобиль непосредственно на аукционе, который будет куплен с использованием системы агента, и даже размещать свои собственные ставки, чтобы купить авто с аукциона Японии.

Популярные автоаукционы Японии

Япония была одним из основных производителей автомобилей в течение многих лет. Аукционные дома в Японии допускают к участию только торговцев и экспортёров, которые являются членами аукционных домов, и к ним выдвигаются высокие требования. Информация о транспортном средстве доступна покупателям через сайты аукционов дилеров. Сами торги обычно проводятся через интернет.

Существует большое количество аукционных домов, расположенных по всей Японии. Как правило, широкий ассортимент автомобилей предлагается на аукционах в марте-апреле. Некоторые из самых популярных аукционных домов, которые способствуют реализации японского автопарка — AUCNET, USS Group, BCN Group и некоторые другие. Давайте узнаем больше о самых популярных и надёжных аукционных домах.

Аукцион AUCNET

В отличие от других аукционов в Японии, AUCNET не имеет физического местоположения, где может проводиться аукцион. Он предлагает средство для участия в торгах без фактического перехода на место аукциона. Система классификации и проверок автомобилей AUCNET вполне хороша, а в распоряжении компании около 7 000 дилеров, поэтому у них наибольшее количество предложений по сравнению с любым другим аукционом.

Аукцион USS

Аукцион автомобилей в Японии USS проводится с понедельника по субботу по всей стране. Процесс проведения аукциона USS очень плавный, от проверки транспортных средств на продажу до процедур, принятых после того, как контракты заключены. Существует три способа участия в аукционе USS:

  • на месте,
  • через спутник,
  • через Интернет.

Доля USS на рынке составляет около 30%. Аукцион USS известен своими беспроблемными завершениями контрактов и имеет репутацию полностью понимающего требования как продавцов, так и покупателей.

Аукцион TAA

Toyota Auto Auction или TAA входит в число крупнейших аукционов в Японии. Аукционный дом управляется Toyota и специализируется на автомобилях марки Toyota. Дом открыт для проведения торгов каждый день, кроме воскресенья. По оценке стандартов TAA считается немного более строгим, чем другие аукционы в Японии.

Аукцион ARAI

Автоаукцион ARAI или AAA является одним из крупнейших автомобильных аукционов в Японии. В нём содержится около 28 000 зарегистрированных членов. Это одна из крупнейших аукционных групп в Японии с четырьмя аукционными залами, расположенными в регионе Канто (район вокруг Токио). Производительность продаж составляет около 10 000 автомобилей, что в шесть раз превышает средние показатели по стране. Услуги ARAI полностью ориентированы на клиентов.

Аукцион JAA

Японский автомобильный аукцион или JAA — это аукционный дом среднего размера, каждый месяц предлагающий около 45 000 автомобилей. JAA состоит из двух крупных аукционов; JAA Tokyo и HAA Kobe, которые проводятся по средам и субботам соответственно.

Аукцион BCN

С аукциона, проводящегося в префектуре Сайтама, каждую неделю поставляется около 2 500 подержанных автомобилей. BCN создан с целью чистой и комфортной среды.

Аукцион BAYAUC

Ранее известный как Osaka Nanko Auto Auction, BAYAUC является первым в мире автомобильным интернет-аукционом. Аукцион, проводимый каждую среду и реализующий около 3 000 автомобилей. Автомобили примерно 8 500 компаний Японии собираются на японском автоаукционе BAYAUC.

Аукцион CAA

Chubu Auto Auction или CAA является одной из крупнейших аукционных групп в Японии. Аукционы проводятся по вторникам и средам.

ASNET

ASNET — это не совсем аукцион, это агрегатор других аукционов. ASNET является крупнейшим веб-сайтом в стране по автомобилям. Ежегодно предоставляется информация о более чем 7 000 000 автомобилях, а также фотографии спереди и сзади и контрольный чек-лист проверок. С услугами ASNET можно размещать заявки на автомобили, представленные в любом зале аукциона, даже если в настоящий момент он не является зарегистрированным членом этого аукционного зала. Таким образом, с помощью услуги ASNET доступно более 100 000 автомобилей в неделю для участия в торгах. ASNET предоставляет интегрированную систему онлайн-ставок в Интернете. Можно даже делать ставки из офиса или дома с помощью.

Honda Auto Auction

Аукционы Honda состоят из автомобилей, выставленных дилерами Honda, и специализируются на автомобилях марки Honda. Компания проводит аукционы в Токио, Нагое, Кобе, Фукуоке, Хоккайдо и Сендае и заявляет об одном из самых высоких показателей продаж в отрасли. Это один из самых простых для освоения японских аукционов, и здесь совсем несложно участвовать самостоятельно.

Виды автоаукционов

Фото 5

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Уникальные модели, которых нет на российском рынке — один из факторов, который важен для россиян по приобретению подержанного авто на аукционах Японии.

Богатая комплектация автомобилей. В отличие от машин для экспорта, у автомобилей для внутреннего рынка страны гораздо более богатые комплектации. Так, Вы можете купить машину с аукциона Японии даже бюджетного класса, которая будет оборудована климат- и круиз-контролем, всеми возможными подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kupit-avto-na-aukcione-v-yaponii.html
  • http://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/
  • https://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html
  • http://howcarworks.ru/%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be-%d1%81-%d0%b0%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0-%d0%b2-%d1%8f%d0%bf%d0%be%d0%bd%d0%b8%d0%b8
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий