Что лучше ремонт или деньги по осаго

 

Расскажем, что лучше выбрать: выплаты по ОСАГО или ремонт машины? Не произошло ли замены одного типа возмещения на другой? По-прежнему ли можно сейчас получить деньги вместо починки авто? Или уже ничего не получится взять? Ответы в статье. Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась.

Содержание

Какие документы Вам потребуются?

При обращении в страховую компанию с целью получения денег по ОСАГО или осуществления страхового ремонта Вы должны иметь при себе пакет следующих документов:

  • Заявление на страховое возмещение или ремонт;
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • Справка о ДТП;
  • Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если эти документы были предоставлены Вам в ГИБДД;
  • Копии ПТС, полиса ОСАГО, свидетельства о регистрации авто, доверенности на управление;
  • Копия паспорта;
  • Отчет об оценке ущерба;
  • Акт приема-передачи;
  • Квитанция об оплате услуг по оценке ущерба авто.

Какие документы необходимо предоставить для оформления выплаты?

Чтобы гарантировать возмещение ущерба, ДТП должно быть надлежащим образом оформлено. Для этого факт происшествия фиксируется с представителями автоинспекции с оформлением официальных бумаг, без которых получить выплаты невозможно.

В настоящее время допускается самостоятельное оформление ДТП, без вызова ГИБДД, по упрощенной схеме.

Но следует учесть, что при этом гарантированная сумма возмещения не может превышать пятидесяти тысяч рублей. Поэтому, если вам нанесен серьезный ущерб, без представителей автоинспекции не обойтись.

В ходе расследования происшествия выполняется составление следующих документов:

  • справки по установленной форме;
  • протокола административного правонарушения.

При наличии других последствий, кроме повреждения авто, таких как травмы людей и пр., в дополнение к указанным, необходимо оформление такой документации:

  • медицинского освидетельствования участников ДТП на предмет наличия опьянения различного характера;
  • протокола проверки технического состояния автомобилей.

Для определения суммы возмещения требуется независимая экспертиза машины. Ее организовывает страховая компания. Если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертов, привлеченных СК, она может провести исследования повторно, за свой счет. Как правило, необходимость этого возникает при нехватке более пятнадцати процентов средств после возмещения страховщиком суммы.

При обращении в СК для требования возмещения ущерба при ДТП необходима подготовка следующих документов:

  • справки о происшествии, оформленной представителями ГИБДД;
  • извещения о ДТП;
  • личного заявления с просьбой о выплате;
  • протокола административного правонарушения.

Если идет речь о повреждении имущества, понадобится дополнительно:

  • подтверждение ущерба результатами независимой экспертизы;
  • документация, подтверждающая право владения имуществом;
  • чек об оплате услуг независимых экспертов;
  • чек на оплату услуг по хранению поврежденного имущества и эвакуацию ТС;
  • другой документации, необходимой для подтверждения факта наличия ущерба.

Если виновник ДТП застрахован, то выплачивать деньги или организовывать ремонт по ОСАГО ранее решал автостраховщик. Для этого пострадавший водитель должен обратиться в СК с вышеперечисленными документами в пятидневный срок.

Все-таки выбирать ремонт

Для многих пострадавших в аварии выбирать натуральное возмещение действительно выгоднее, чем получать наличные. На это есть несколько причин:

  1. За качество ремонта будет нести ответственность страховая компания, а не потерпевший, и требовать, если что-то вдруг сломается по причине плохо выполненных работ, можно с нее.
  2. Не требуется разыскивать автосервис, в котором будет приемлемая стоимость ремонтных работ, запчасти для определённой марки автомобиля или мотоцикла пострадавшего, а также хорошие мастера. Этим занимается РСА, который и проверяется все СТО, желающие сотрудничать, и разрабатывает правила и нормы их работы по ОСАГО.
  3. Ремонт могут провести у официального дилера, если его представительство есть в городе, где произошла авария, но это осуществляется только в течение 2-3 лет посоле покупки транспортного средства.
  4. Возможно отремонтировать те повреждения ТС, которые были получены до момента аварии, и те, что образовались в результате ее, за один раз, но уже за дополнительную плату.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Фото 1

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Что планируется по страховому ремонту на будущее?

Что же планируется нашим государством в будущем по поводу способов страхового возмещения? Тут я даже не знаю что и сказать: то ли огорчить, то ли или обнадежить.

Дело в том, что реформа ОСАГО продолжается и страховые выплаты также хотят подвергнуть дальнейшему реформированию, причем самым кардинальным образом. РСА продолжает лоббировать этот вопрос и как результат, в апреле и июне этого года было две важных новости:

  • В начале апреля президент дал поручение Центробанку и правительству разработать механизм, предполагающий полный отказ от страхового возмещения в денежной форме.
  • А уже в начале лета был подан соответствующий законопроект (№ 1108602-6, от депутата Емельянова), называющийся «Ремонт вместо выплат».

Почему я считаю, что это инициатива лоббистов от РСА? Потому, что как раз за месяц до президентского поручения Союз подал на рассмотрение Центробанком, Госдумой и Минфином проект с поправками для закона Об ОСАГО именно по этому поводу.

Согласно данному законопроекту, планируется ужесточение ответственности страховщиков за некачественное восстановление ТС, развитие специализированной сети авторизованных СТО, требования к плотности их территориального расположения и другие хорошие для автомобилистов нововведения.

Основная же официальная выгода самих страховщиков та, что они уходят от схем с денежным возмещением и это выбивает почву из-под ног целого пласта страховых аферистов (в основном это юридические лица), кормящихся за счет накручивания страховых возмещений и других махинаций, включая прямое мошенничество.

Ну что ж, данную инициативу нельзя сходу назвать плохой, но поживем – увидим.

Больше подробностей на эту тему можно узнать посмотрев пресс-конференцию, где участвуют:

  • Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин;
  • Заместитель генерального директора «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид;
  • Депутат ГД РФ Валерий Рашкин;
  • Автоэксперт Андрей Ломанов.

Что лучше выбрать?

Ранее пострадавший в ДТП в зависимости от сложившейся ситуации мог выбрать несколько вариантов возмещения. Ниже в сравнительной таблице мы отразили главные отличия двух форм.

Внимание! С апреля 2019 года и по настоящее время ремонт автомобиля после ДТП имеет теперь приоритет из двух форм возмещения ущерба.

Кому лучше от натурального возмещения

В самую первую очередь – страховым компаниям. Этот закон призван решить проблемы с мошенническими схемами, которые создавали на выплатах в случае аварии или ДТП по ОСАГО. Теперь, когда деньги напрямую исключены из процесса получения компенсации, желающих нажиться станет значительно меньше, возможною, что и не останется вовсе.

Также страховики станут меньше тратить в случае, если застрахованный водитель в кого-либо врежется или что-то повредит на своем транспортном средстве, поскольку работники СТО проведут его ремонт, а клиент не сможет оставить себе полученные деньги и ездить на поврежденном авто.

Какие СТО имеют право ремонтировать страховые авто?

СТО, которым может быть поручено восстановление страхового авто, должны быть официальными дилерами СК, при этом они должны иметь необходимую разрешительную документацию на осуществление подобной деятельности, требуемое оборудование и квалифицированных специалистов. Причем этот автосервис должен располагаться не дальше пятидесяти километров от места происшествия.

Если владелец авто не согласен с предоставленным ему выбором исполнителя, он может предложить страховщику свою организацию, но такая замена должна выполняться с согласия СК.

Когда появилась возможность выбора между ремонтом и деньгами?

Предоставление водителям выбора между восстановлением повреждений автомобиля и денежным возмещением, при наступлении страхового случая, возможность новая и она является следствием внесения поправок в закон Об ОСАГО (№ 40-ФЗ) в 2014 г.

ОСАГО с подобными условиями начали выдавать с 1 сентября 2014 г., но в полном масштабе нововведение заработало с 2015 года, когда такими полисами обзавелось большое количество водителей.

С этого периода и появилась дилемма о том, что лучше: взять возмещение деньгами, или вместо этого отдать машину на ремонтно-страховое восстановление.

При возникновении ДТП, что лучше предпочесть: выплату наличными или ремонт авто?

Фото 3

П. 15 ст. 12 40-ФЗ устанавливает порядок возмещения ущерба в случае ДТП его виновником. При этом до 28 апреля 2019 года были возможны два варианта действий:

  • проведение восстановления машины за счет страховой компании;
  • полное возмещение страховщиком суммы ущерба наличными деньгами.

Обратите внимание, что легковые автомобили находящиеся в собственности автомобилиста были исключены из данной статьи закона о страховании, поэтому страховые выплаты потеряли приоритет над ремонтом для данного вида ТС.

В первом случае существовали такие требования:

  • авто должно быть восстановлено до состояния перед происшествием, запчасти подбирает и устанавливает ремонтное предприятие, автовладелец не принимает в этом участия, получая на руки отремонтированный автомобиль;
  • выбор исполнителя осуществляется автостраховщиком.

Если потерпевший выбирал деньги, то организация восстановления ложилась на его плечи, но страховщик обязан возместить сумму ущерба. При этом размер возмещения определяется по результатам независимой экспертизы, которую организовывает страховая компания.

Выбор порядка возмещения ущерба по ОСАГО: ремонт или деньги, осуществлялся пострадавшей стороной путем подачи личного заявления.

Обратите внимание! Выбор характера возмещения ущерба производился по личному заявлению владельца пострадавшего авто.

Какой способ избрать и что предпочтительнее: выплата или ремонт по ОСАГО – решение было за автовладельцему, но здесь играло роль несколько факторов:

  • перечень представителей СТО, которым будут поручены работы, какова их репутация;
  • если у вас имеется квалифицированный специалист, который сможет восстановить автомобиль за заведомо меньшую стоимость и в более сжатые сроки, с лучшим качеством, то, конечно, деньги предпочтительнее;
  • насколько повреждено авто – если это серьезно, то лучше выбрать восстановление в СТО страховщика, с предоставляемой гарантией полного выполнения работ.

И тот, и другой способы одинаково выгодны, поэтому к выбору, что предпочтительнее: ремонт авто по ОСАГО в СТО страховщика или деньги на самостоятельный ремонт, нужно было подходить индивидуально. Следовало учесть, что сроки ремонта по ОСАГО в автосервисе страховой компании были заведомо большие, поэтому, если вы не могли обходиться без машины длительное время, лучше было выбрать деньги.

Сроки ремонта

Предполагается, что работы должны быть произведены в течение 30 рабочих дней. Точка отсчета – момент передачи машины в мастерскую. Срок может быть увеличен только в том случае, если это предусмотрено технологией выполнения ремонтных работ и потерпевшая сторона не предъявляет претензий. В противном случае страховщику придется выплатить страхователю неустойку.

Обязан ли страховщик предоставлять страхователю возможность замены выплаты ремонтом?

Нет, не обязан. Замена страхового возмещения на ремонтно-восстановительные работы пока что применяется как право страховщика, а не как его обязанность. В будущем тут, скорее всего, будут изменения, но пока что СК могут предлагать или не предлагать страховой ремонт по своему усмотрению.

Мало того, они имеют право и вовсе не заключать ни одного договора со СТО для целей страхового восстановления транспорта. И многие так и делают, особенно в регионах. Например, все нижегородские СК работают по-старому, хотя и знают о нововведении, а компания «Согаз» вообще делает вид, что не слышала о таковом.

Но ирония заключается в том, что подозрение вызывают не те СК, которые не желают внедрять в свою практику ремонтно-страховые работы, а именно те, которые проявляют в этом плане повышенную активность.

Например, известная своими многочисленными махинациями и скандалами, компания «Росгосстрах» с предсказуемым энтузиазмом взялась за дело и организовала даже отдельную фирменную программу «Ремонт на СТО в рамках ОСАГО». То есть честные СК, видя что новшеству еще далеко до полноценного применения, мало обращают на него внимания, а привычные к обману страховщики наоборот радостно потирают руки.

Внимание! Список СТО, заключивших со СК договор на страховое восстановление автотранспорта по правилам обязан находиться на официальном сайте компании, причем всегда в актуальном виде.

Можно ли предъявить претензии после страхового ремонта?

Если Вы отдали автомобиль на ремонт, а мастерская не выполнила работу вовсе или сделала ее некачественно, Вы можете направить претензию в страховую компанию и потребовать устранить недочеты. Если это невозможно осуществить, стоит снова обратиться к страховщику, чтобы получить компенсацию, и затем направляться в суд.

Как работают СТО за счет ОСАГО

Фото 4

Работа определенно будет хорошей, так как отвечает за качество ремонта не СТО, а само страховое агентство, поэтому к выбору партнеров ему придется относиться весьма ответственно. Кроме того, существуют жесткие правила и нормы, которые выдвигаются РСА для каждого ремонтного пункта, что хочет сотрудничать со страховым агентством. Например, автосервис не может находиться дольше 50 километров от места, где клиент живет или где случилась авария. Если условия так сложились, что расстояние хоть как-то превышает это значение, то компания берет на себя затраты по перевозке поврежденного транспортного средства.

Посмотрите видео о натуральном ОСАГО

Но необходимо понимать, что не все компании успели (или вообще не планируют) заключить договор с автомастерской, и выбирать натуральное возмещение у них нельзя. На данный момент известно, что агентств, в которых можно выбрать ремонт как возмещение, немного: только в Москве и Санкт-Петербурге. Они вынуждены выплачивать наличные пострадавшим. Такое малое количество компаний, имеющих партнеров-СТО, связанно с тем, что к автомастерским предъявляются строгие требования: короткие сроки, качественная работа, гарантии.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2019 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Стоит ли заменять страховым ремонтом обычное денежное возмещение?

Итак, из всего вышесказанного вам стало понятно, что страховой ремонт, в его сегодняшнем виде, не дает понесшему убыток автомобилисту практически никаких значимых преимуществ.

Зато негативных сторон подобный вариант имеет предостаточно, связанных как с недоработкой законодательства, так и с многочисленными возможностями обмана страхователя и страховщиком, и техническим подрядчиком (СТО).

Лично я пока что не встречал рекомендаций, которые бы советовали отказаться от обычных страховых денег в пользу ремонта, исключая рекламные публикации, конечно.

Действительно, если вы получите на руки положенное денежное возмещение и займетесь восстановлением авто самостоятельно, то вы можете даже сэкономить, получив общую смету меньше стоимости ремонта по рыночным расценкам. А в обратном случае подобное полностью исключено и скорее всего восстановление будет произведено с низким качеством и малообоснованными (или вовсе не обоснованными) доплатами.

Поэтому, пока что, выбирать возмещение страховым ремонтом не рекомендуется, особенно если вам его навязывают (навязывание дополнительных услуг при страховании осаго) с подозрительной настойчивостью.

Достоинства страхового ремонта

К основным достоинствам ремонта по ОСАГО относят:

  • Отсутствие хлопот по поводу поиска и выбора СТО. Автовладелец передает специалистам автосервиса поврежденный автомобиль, а забирает восстановленный.
  • Отсутствие тяжб между страхователем и страховой компанией по вопросам размеров денежной компенсации.
  • Гарантия качества. Технический подрядчик отвечает за соответствие проводимых манипуляций стандартам и за качество произведенных работ. Гарантия на кузовные работы составляет 1 год. Подрядчик может использовать только новые детали к авто, запчасти б/у ставятся только в том случае, если страховщик дал свое согласие, заключив с СТО соответствующий договор.
  • Оперативность. Как правило, все работы осуществляются быстро, поскольку ни СТО, ни страховщик не заинтересованы в затягивании сроков.

На данный момент процесс реформации не завершен, следовательно, не все аспекты вопроса тщательно проработаны. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать страховое восстановление машины в том случае, если в ДТП был поврежден только кузов автомобиля, а в перечне СТО, предложенном страховщиком, представлены техцентры с хорошей репутацией.

Фото 4

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2019 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2019 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до , то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  1. Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  2. В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  3. В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  4. В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  5. Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  6. Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  7. Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  8. Застрахованное лицо погибло в ДТП.

Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  1. Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  2. Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  3. Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  4. Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  5. Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  6. Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  7. Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  8. По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.

Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  1. В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя. Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  2. Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО.Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК.ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.
  3. Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате.В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года. С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт.Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2019 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

Фото 5

Преимущества и недостатки устранения повреждений машины

Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

Очень часто можно услышать жалобы собственников авто о том, что СК сотрудничают лишь с теми СТО, которые ей выгодны с финансовой точки зрения. Не выгодно клиенту будет ремонтировать машину в СТО, которая находиться далеко от его места жительства, ведь в таком случае он также вынужден будет оплатить транспортировку авто до места проведения ремонта.

В законодательстве говориться о том, что клиент имеет право получить компенсацию в денежной форме, если СТО, которую предлагает СК находиться на удаление больше, чем пятьдесят километров от его места проживания, однако в том случае, если компания возьмет на себя все расходы по доставке авто, то данное условие не будет действовать.

Но преимущества у такого вида возмещения все же есть. Так потерпевший будет освобожден от хлопот по взаимодействию с сотрудниками СТО. Также клиент будет освобожден от решения финансовых вопросов с СТО. Также выгодно обращение в СТО с которой сотрудничает СК при повреждениях требующих дорогостоящего ремонта.

Согласно новым поправкам эксперты СК при направлении клиента на ремонт теперь не имеют права учитывать износ авто, что является несомненным плюсом.
Людям, интересующимся страхованием по ОСАГО после ДТП, могут стать интересными и другие статьи по этой теме:

  • размер максимальной выплаты;
  • взыскание неустойки;
  • прямое возмещение убытков;
  • возмещение убытков после аварии и взыскание морального и материального ущерба с виновника;
  • сроки выплаты;
  • подача искового заявления в суд о возмещении ущерба.
Фото 6

Что говорит закон?

Давайте более детально разберемся в обновленном законодательстве. За варианты возмещения отвечает ст. 12 закона Об ОСАГО, имеющая 25 пунктов.

Пункт первый теперь гласит, что потерпевшая сторона имеет право требовать от страховой компании (СК) возмещения вреда: жизни, здоровью, имуществу по соответствующему заявлению на имя страховщика о страховой выплате или же прямом покрытии ущерба.

Вот это прямое покрытие, кроме прочего, предполагает возмещение ущерба в натуральной форме – ремонтом ТС. Где конкретно это прописано? В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.

Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата. То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО. Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.

СТОА — направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Ремонт по ОСАГО 

Новая норма об ОСАГО, которая была принята Госдумой РФ. Она гласит, что основной страховой выплатой по полису ОСАГО станет ремонт автомобиля, а не выдача наличных на руки. При оформлении страховки и заключении договора клиент самостоятельно может выбрать из списка партнеров компании, где он приобретает услуг, тот автосервис, который будет производить ремонт пострадавшему в случае аварии. Если же пострадавшего не устраивает данный автосервис, то он с письменного согласия представителя компании может его изменить. Направление на ремонт потерпевший получит в течение 20 дней со дня получения заявления.

Принят этот закон был, чтобы решить проблему со страховыми выплатами, которые в некоторых регионах превышали 100%. Компании повсеместно начали закрывать свои отделение, поскольку дело становится невыгодным, а права отказать как клиенту в получении услуги, так и пострадавшему в выплате они не имеют.

Справка: теперь страховым компаниям не придется выплачивать деньги, но нужно будет предоставлять направления на ремонт, что часто выходит в меньшую стоимость.

Страховики будут знать точно, какую сумму им необходимо выдать, а если СТО является их партнёром, то и получить некоторую скидку, поскольку они предоставляют им клиентов. Особенно важно то, что такое решение принесет серьезные проблемы мошенникам, которые наживались на авариях и выплатам по ним, поэтому этот закон выгоден именно компаниям.

Клиенты же смогут получить 6-и месячную гарантию на проведенные ремонтные работы, а на лакокрасочные и кузовные – 12 месяцев. А также им не придется искать СТО, работники которого возьмутся за починку их автомобиля.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.kia-favorit.ru/articles/zashchita-avto/remont-ili-dengi-po-osago/
  • https://osagogid.ru/vyplaty/chto-vybrat-dengi-ili-remont-po-osago.html
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/strakh-viplaty/ili-remont/
  • https://strahovka-online.su/kak-poluchit-vyplatu-vmesto-remonta-po-osago/
  • https://kulikavto.ru/osago/po-osago-vyplata-ili-remont-chto-luchshe-vybrat.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/osago/dtp-o/vyplata-ushherba/dengi-ili-remont.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий