Аутизм инвалидность какой группы

 

Дают ли инвалидность при аутизме. Поведение больных аутизмом, оформление группы инвалидности. Как оформить инвалидность по аутизму в России и Украине, стоит ли оформлять, какие есть подводные камни. Сколько платят денег.

Реально ли получить инвалидность при аутизме – порядок оформления

Существует общий, законодательно установленный, порядок получения инвалидности ребенку, независимо от его диагноза:

  1. Обращение в поликлинику по месту жительства для установления диагноза. Если заболевание общего характера – к педиатру. Если это психоневрологическая сфера, то обращаемся к неврологу, детскому психиатру. При отсутствии профильного специалиста по месту жительства, следует взять направление к областному врачу.
  2. Специалист должен выдать направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Он же прописывает подробно перечень специалистов, анализов, инструментальных исследований, которые необходимо пройти вашему ребенку. Медико-социальная экспертиза проводится ежегодно, в определенное время. Все этапы обследования необходимо пройти до ее начала. Иначе все отложится на год.
  3. После завершения обследования по выданному списку, все результаты несете врачу, от которого получили направление. Он должен подготовить документы.
  4. В назначенное время, с полученными медицинскими документами, проходите комиссию.

Обратите внимание! При аутизме направление на комиссию МСЭ выдает психолог.

Совокупность всех выплат по инвалидности в РФ составляет порядка  20 000 руб. в месяц!!!

Достаточно чтобы  восстанавливать своего ребенка, получать различные терапия, покупать нужные витамины и т.д+получить хороший логопедический сад или садик для аутистов если имеется+различные льготы и помощь. ОНО ОПРЕДЕЛЕННО ТОГО СТОИТ!

Я иногда натыкалась на информацию про инвалидность. И ужасалась сколько там нужно всего оформить, побегать, полежать, пройти и т.д. Реальность оказалась намного проще! ЛЕЖАТЬ В СТАЦИОНАРЕ НЕ НУЖНО! Стоять год на учете тоже. Ждать пока ребенок подрастет не надо! Группа инвалидности теперь одна-инвалид детства, выплаты всем одинаковые! Большинство информации устаревшие данные. Аутистов стало слишком много. Процедура стала намного проще и быстрее.

Для того чтобы знать ради чего и зачем нужна инвалидность ознакомьтесь со списком льгот, выплат и помощи которая будет положена после оформления.

 

 Основания для признания лица инвалидом

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Для наглядности я подчеркнула все что относится к нашим детям. Аутистам положена инвалидность и если у вашего врача или больницы есть другое мнение, у вас по закону есть право сменить и врача и больницу!

Аутизм тяжелое расстройство требующее СВОЕВРЕМЕННОГО вмешательства и коррекции. Требуещее денег и специалистов. Вы можете сильно упростить свою жизнь получив все льготы которые вам положены. Мы ведь не хотели больных детей и сделаем все возможное для их восстановления!

Инвалидность при аутизме после 18 лет

Существует проблема — когда ребенок-аутист достигает совершеннолетия, ему меняют диагноз «аутизм» на «умственную отсталость», «расстройство личности», «шизофрению». До 2015 года это связывали с тем, что официального кода для определения аутизма у взрослого человека просто не было.

На сегодняшний день такие коды существуют. Согласно Международной Классификации Болезней, установленной в 2010 году, это:

  • код F84.0 – детский аутизм
  • код F84.1 – атипичный аутизм

Однако далеко не все врачи-психиатры готовы работать согласно мировым стандартам. Сменят ли диагноз вашему ребенку с аутизмом при установлении инвалидности после 18 лет, часто зависит от настойчивости и информированности родителей (к сожалению).

Что делать при таком диагнозе

Аутизм – это расстройство в развитии, которое сохраняется на всю жизнь. Однако ранняя диагностика поможет родственникам приложить все необходимые усилия, чтобы адаптировать больного к общественной жизни. Можно научить его справляться со страхами и контролировать эмоции. Главное для родителей не паниковать при оглашении диагноза и не замыкаться в себе.

В качестве терапии медики рекомендуют ещё на начальном этапе болезни заняться корректировкой всех нарушений, выявленных у ребёнка.

Следует проводить такие мероприятия:

Дают ли инвалидность при диабете
  • Лечение у логопеда. Он поможет развить речевые навыки.
  • Соблюдение строгого режима дня, который нельзя нарушать.
  • Использование специальных карточек с картинками, которые в итоге будут применяться в качестве общения.
  • Лечение медикаментами. Оно потребуется при приступах агрессии, возбудимости.
  • Умеренные физические нагрузки. Их надо проводить регулярно, поскольку они помогают снять стрессы и укрепить физическое здоровье аутиста.
  • Привитие больному навыков жизни. Для этого следует постоянно повторять действия, которые ребёнок уже научился делать.

Важно знать, что для аутистов строго запрещено менять резко обстановку. Для них это будет большим стрессом. То же самое касается и их привычек.


Детский аутизм предполагает частый контакт с ребёнком. Его надо чаще ласкать, обнимать, говорить приятные слова, больше с ним играть.

ВКК (Врачебно-консультационная комиссия)

В Украине Медико-соціальна експертиза (МСЕК или ВКК) проходит после завершения предварительного обследования ребенка. Именно заключение этой комиссии (форма 080/о) является основанием для получения родителями официального документа, который дает право обращаться за социальной помощью в соответствующую (по месту жительства) государственную службу.

Обратите внимание! В Украине подтвержденный диагноз «дитячий аутизм», дает основание для установления инвалидности до 18 лет, на весь период детства ребенка. Другие нарушения могут быть переосвидетельствованы через 2 или 5 лет.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ. НАШ опыт получения инвалидности.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ. НАШ опыт получения инвалидности.

В 3,5 года мы начали оформлять инвалидность, оставались видимые аутичные черты: стимы, аутичные игры, вокализации и т.д, речь была назывательная, эхо, односложность…У нас была острая необходимость в хорошем дефектологе и особенно логопедическом садике, терапиях звука…

ПОДПИШИТЕСЬ чтобы не пропустить новые статьи и следить за успехами Максима.
Моя коллекция идей для сенсорных и развивающих игр в ПОДАРОК!


150 комментариев: Инвалидность

Можно ли присваивать всем аутистам статус «инвалидность», принесет ли это пользу или вред и насколько серьезным отклонением в психике является аутизм, разбирался сайт.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2019 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2019 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу - 5,5 тысяч рублей, опекунам - 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей - адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза "аутист" приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность - это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

обсуждаем эту инициативу.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2019 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2019 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза "аутист" приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

Проблема

Здравствуйте! прошу помощи.

Ребёнок находится в 6-й детской психиатрической больнице на обследовании с целью получения инвалидности. Изначально говорили о 1-1,5 месяцах. Теперь же меня оповестили, что комиссия может не вынести решения об инвалидности, если ребенка не будут наблюдать полгода в их филиале на Колужской, что-то вроде санатория. Ребёнок пробыл в больнице неделю, от всех людей в халатах шарахается, боится прячет голову - он так себя ведет когда ему причиняют боль. Я боюсь, что это так называемое лечение пойдет ему во вред. А тем более пол года! Он не умеет устанавливать контакт с чужими людьми, и не может даже пожаловаться - не говорит, с ним там могут делать всё, что угодно, и об этом никто не узнает! А его от родных на столь долгий срок хотят отстранить в 5 то лет. Как получить инвалидность после пребывания в больнице 1-1,5 месяца? У кого я могу требовать информации какими лекарствами пичкают моего ребёнка? Как повлияет мой отказ от некоторых лекарств на принятие решения об инвалидности? Какими инстанциями я могу угрожать, и какими статьями я могу продавливать ситуацию? Какую информацию мне стоит иметь ещё в виду, чтобы в дальнейшем могла на неё опираться? Может ли на этой стадии как-то помочь разговор с глав. врачом, в каком русле имеет смысл его построить? Кто отвечает за комиссию, которая будет принимать решение, как на них можно повлиять? Куда идти, с кем говорить, как психологически атаковать? Мозг вынесу всем, лишь бы ребёнка отбить от этих полгода прибывания в так называемом санатории, не позволю залечить ребенка! Лечащий врач сказал, что инвалидность у ребенка на лицо, т.е. здоровым его назвать никак нельзя.

Соловьева Наталья Игоревна

Решение

Здравствуйте!

А вам уже поставлен диагноз - аутизм?

Знаете, я ориентируюсь вот на этот документ - Приказ Минздравсоцразвития России от N 624н (ред. от ) "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".

- очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;

- благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью.

Т.е. сроки направления на МСЭ от 4 до 10 месяцев.

У вас диагноз установлен как давно, есть ли данные в медкарте?

А вообще, если вы не согласны с решением медучреждения, то вы можете:

  1. Обратиться в вышестоящую организации - минздрав города, области;
  2. Обратиться в прокуратуру.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций, ответ в этом случае в течение 30 дней.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от N 95 (ред. от ) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" пункт 5:

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Обжалование решений МСЭ:

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

При этом заявление об обжаловании нужно подавать в то же бюро, которое проводило освидетельствование, и в течение 3 дней оно обязано направить документы в вышестоящее бюро.

Решение

Здравствуйте.

Считается, что наличие какого-либо заболевания еще не является гарантией назначения инвалидности.

Инвалидность - это скорее социальный фактор, влекущий определенное отношение общества, финансовую составляющую, в том числе гарантии - пенсия и маме и ребенку, льготы при оплате коммунальных услуг, жилья, проезда, лечения и отдыха, льготы при обучении и др.

Вы не обязаны ее оформлять своему ребенку.

Но, если решили, то имейте ввиду нижеследующее.

На основании п. 8 ч. 5 ст. 19 каждый имеет право на медицинскую помощь и право на отказ от медицинского вмешательства. Кроме того, гражданин, один из родителей или иной законный представитель, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения (п. 3 ч. 2 ст. 20).

Как следует из Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» у нас действует принцип добровольности обращения за психиатрической помощью:

« Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия. Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет, психиатрическая помощь оказывается с согласия их законных представителей (ст. 4).

Отсюда вывод, что родитель (законный представитель) имеет право на отказ от медицинского вмешательства госпитализации в отношении своего ребёнка.

Таким образом, несовершеннолетний в возрасте до 15 лет помещается в психиатрический стационар по просьбе или с согласия его родителей или иного законного представителя (ст. 28 Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).

Теперь о главном.

В соответствии с п. 15-17 Постановление Правительства РФ от N 95 (ред. от ) "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Правил признания лица инвалидом)

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь , независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение , либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в БМСЭ (бюро медико-социальной экспертизы) самостоятельно (п. 19).

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в БМСЭ по месту жительства (по месту пребывания).

При недостаточно данных может быть назначено дополнительное обследовании, о необходимости которого вас будут обязаны проинформировать. Вы же как, законный представитель, вправе дать свое согласие на него или отказаться.

В любом случае, результаты обследований могут быть обжалованы в главное бюро МСЭ, суд.

Таким образом, если вы, как законный представитель ребенка, не согласны на помещение в стационар, обследование может быть проведено амбулаторно (осмотр, изучение письменных материалов обследований и иными способами).

По направлению, например, городского психиатра перед обращением в органы социальной защиты для направления на МСЭ вы можете обратиться в областную психиатрическую больницу к психиатру за консультативно-диагностической помощью. На приеме психиатру следует пояснить, что ваш ребенок не сможет находиться длительное время без родных и в незнакомом месте.

Что это, безусловно, отразиться на его состоянии, что вы никогда с ним не разлучалась и др. На мой взгляд, такая смена привычной обстановки как разлучение с мамой на длительное время, может негативно отразится на психике даже здорового ребенка.

Поясните также, что показаний для его стационарного наблюдения, специалисты, наблюдающие ребенка не видят, т.к. по их мнению показания должны быть действительно серьезными и не быть просто связанными с необходимостью понаблюдать за ребенком для уточнения диагноза и подбора лекарственной терапии. Возможно, там врач-психиатр даст направление.

В любом случае, решать соглашаться на помещение ребенка в стационар или нет, будете только вы, как законный представитель ребенка.

Если вы однозначно настроены на оформление инвалидности, минуя стационар, а психиатр их поликлиники отказывается выдать направление на МСЭ без госпитализации, тогда требуйте от поликлиники справку об отказе в направлении на МСЭ и обращайтесь в МСЭ самостоятельно с приложением всех заключений, рекомендаций, справок специалистов, наблюдавших ребенка.

Кроме того, кому, как ни вам, действительно лучше знать, где вашему ребенку будет комфортнее, спокойней по внутренним и внешним показателям. Боритесь, вы имеете право и на информацию и на защиту интересов своего ребенка.

И еще, обязательно разыщите единомышленников. Диагноз, о котором вы указываете, не такой уж редкий в наши дни. Поэтому, наверняка многие родители сталкивались с вопросом оформления инвалидности в вашем регионе и, поделятся с вами о существующих вариантах в этой системе.

Синдром аутизма у ребенка является нарушением развития нервной системы. Проявляется состоянием отстраненности от внешнего мира, зацикленности на своем внутреннем мире, малоэмоциональном поведении. Атипичный сидром поведения проявляется ярко выраженным отсутствием интереса к окружающим. Аутистов в большей степени интересуют неодушевленные предметы. Проявляется склонность к монотонному повторению однотипных действий.

Дети, имеющие синдром аутиста, предпочитают одиночество. Ребенок-аутист создает вокруг себя собственную реальность, в которой жесткие правила. Выход за рамки этих правил – трагедия. Нарушение микромира ребенка может повлечь громадной силы отчаяние и агрессию, направленные как на нарушителя, так и на себя самого.

Сегодня ученые всего мира не сошлись в едином мнении возникновения причины, вызывающей болезнь. Одна из версий предполагает генную предрасположенность: если у родителей есть больной ребенок, то рождение второго ребенка с подобным диагнозом доходит до 20–30 %. По другим данным исследований ученых, у детей больных аутизмом в определенной зоне головного мозга формируется аномальное количество клеток.

Медики уверены, что атипичный дефект формируется в период внутриутробного развития плода. В результате мозговом веществе фиксируется на 60% больше клеток, чем у здоровых детей. Нарушается нормальное развитие мозга плода, что провоцирует признаки заболевания.

Еще одну причину развития болезни связывают с низкой массой тела новорожденного. Ученые выявили, что у детей с низкой массой тела симптомы расстройства аутистического характера встречаются в несколько раз чаще. Есть версия, что уровень расстройств связан с повышенным уровнем токсичных металлов в крови ребенка. Существует гипотеза о взаимосвязи возникновения болезни и вакцинации. Все гипотезы нуждаются в подтверждении.

Инвалидность для детей с аутизмом в РФ теперь дают на 5 лет

Фото 2

В марте 2019 года правительство РФ приняло постановление за №339. Согласно ему, первичная диагностика при нарушении аутистического спектра у детей дает возможность установить инвалидность на 5 лет минимально или бессрочно, до 18 лет.

Продление минимального срока установления инвалидности при аутизме связано с трудностями прохождения ежегодной комиссии для подтверждения статуса. Кроме того, это позволило упорядочить процедуру на всей территории страны.

Фото 2

Какая группа инвалидности присваивается при аутизме детям?

В приказе Минтруда № 1024н за 2015 год четко определены критерии, по которым устанавливается группа инвалидности. Там сказано, что ориентируется группа инвалидности на степень выраженности стойких отклонений работы организма в пределах от 40 до 100%, связанных с болезнями, травмами и дефектами, ограничивающими трудоспособность человека.

Существует 4 степени отсталости ума, точно определив которую, ребенку будет установлен диагноз и выдана инвалидность:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у юриста - это бесплатно! Звоните!

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

Задать вопрос

  • глубокая (IV) – полное отсутствие ума (идиотия);
  • тяжелая (III) — IQ 20—34% (тяжелая умственная субнормальность);
  • умеренная (II) — IQ 35 – 49% (имбецильность);
  • легкая (I) — IQ 50 – 69% (дебильность).

Критерием для присвоения 1 группы инвалидности должна наблюдаться стойкость отклонений ума в пределах 90 – 100%.

Критерием для присвоения 2 группы инвалидности является степень умственных нарушений в пределах 70 – 80%.

Критерием для присвоения 3 группы инвалидности становится стойкость умственных отклонений в пределах 40 – 60%.

Ребенку статус «инвалида» назначается тогда, когда фиксируется II, III или IV степень ярко выраженной стойкости отклонений в умственных способностях.

Какие документы необходимы для оформления инвалидности ребенку?

Фото 4
  • Заявление от родителя или опекуна на проведение экспертизы.
  • Свидетельство о рождении. Для детей от 14 лет потребуется паспорт.
  • Направление от лечащего врача (оформляет специалист при подготовке документации) по форме 088/у-06.
  • Амбулаторная карта и другие медицинские документы, свидетельствующие о наличии у ребенка нарушений здоровья.
  • Психолого-педагогическая характеристика на ребенка, в случае если он посещает детское дошкольное или образовательное учреждение. Если ребенок «домашний», то это указывается отдельно и характеристику не требуют.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autizmy-net.ru/invalidnost-po-autizmu/
  • http://stopautism.ru/%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/
  • https://invalidu.com/bolezny/dayut-invalidnost-autizme
  • https://stomator.ru/autizm-invalidnost-kakoi-gruppy-lichnyi-opyt-i-poleznaya-informaciya-kakie.html
  • https://soclgoty.ru/lgoty/invalidam/invalidnost-pri-autizme.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий